Физика города: почему вино продают в стекле, а крупу — в пакете

16.10.2015

На магазинных полках мы видим самые разные продукты — молоко, яйца, вино, колбасу и массу всего другого. Все они упакованы по-разному. Одни — в пластиковой бутылке, другие — в полиэтеленовой пленке, третьи — в стекле.

Раньше самым распространенным упаковочным материалом было стекло. Оно совершенно нетоксично, гигиенично и прозрачно, так как не взаимодействует с продуктом, который содержится в емкости. Что также важно — товар оказывается упакован герметично.

Сейчас для изготовления упаковки используются бумага, металл и полимеры. Последние являются наиболее перспективными, их доля на рынке превышает 50 процентов.

Полимерный упаковочный материал не должен взаимодействовать с продуктом, так как способен негативно повлиять на его качество. В мясе и рыбе много жира, поэтому оболочка должна быть жиростойкой и вместе с тем обеспечивать надежную защиту от кислорода, который инициирует окисление жиров. По сути дела, она должна выполнять роль барьера, потому так и называются.

Барьерные пленки препятствуют проникновению газов, водяного пара и посторонних запахов, могут легко принимать форму продукта, сокращая количество остаточного воздуха. Они устойчивы к проколам, механической обработке и растягивающим усилиям. Наиболее распространенными полимерными материалами для их производства являются полиамид, полиэтилентерефталат, полипропилен и полиэтилен.

Производители гибкой полимерной упаковки предлагают в этом сегменте однослойные пленки из неориентированного полипропилена (НПП), из сополимера (ПП-ПЭ), из ориентированного полипропилена (ОПП). Такую упаковку отличает экономичность и экологичность.

В нашей компании Вы можете приобрести необходимое сырье (гранулы полимеров) от надежных и проверенных производителей.

Источник

X